Полное наименование: Муниципальное казенное образовательное учреждение "Джаванкентская средняя общеобразовательная школа имени Магомедэмина Халимбековича Рамазанова"
Сокращенное наименование: МКОУ "Джаванкентская СОШ им. М.Х.Рамазанова"
Полное наименование: Муниципальное казенное образовательное учреждение "Джаванкентская средняя общеобразовательная школа имени Магомедэмина Халимбековича Рамазанова"
Сокращенное наименование: МКОУ "Джаванкентская СОШ им. М.Х.Рамазанова"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Джаванкентская средняя школа имени Магомедэмина Халимбековича Рамазанова
МКОУ "Джаванкентская СОШ им. М.Х.Рамазанова" расположена в типовом 1-этажном здании. Материально - техническая обеспеченность, оснащенность образовательного процесса, соблюдение требований охраны труда в муниципальном общеобразовательном учреждении соответствует нормативным требованиям.
Организация учебного процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189.
История образования Джаванкентской СОШ
В первой половине 19 в. в Дагестане функционировали мусульманские школы: начальные – мактабы и школы многолетнего обучения – медресе. Во всех селениях существовали примечетские школы. В них учили Корану и арабской грамматике, географии, логике, праву и др. наукам. Окончившие медресе усовершенствовали свои знания самостоятельно, переходя от одного учителя к другому.
В Джаванкенте было 3 мечети, одна главная сельская и две аульские. В них проводились занятия с желающими учиться детьми. В сельской мечети были приезжие имам и кади. Даргинцы: Зугум кади, Гаджи Къасум, они были арабистами и учили детей.
Основная школа располагалась в здании сельской мечети. Это большое помещение было разделено стенами на четыре части, в них оборудовали классные помещения. Учительская находилась рядом со школой в отдельном здании.
С первых дней существования советской власти в Дагестане правительство республики обратило серьёзное внимание на необходимость поднять общеобразовательный культурный уровень трудящихся. Вопросом образования в правительстве Дагестана занимался Народный комиссариат просвещения, который начал работу 20 августа 1921года. Основным документом организации школьного дела в Дагестане был «устав единой трудовой школы».
Он включал следующее основное положения:
«1.Единая трудовая школа имеет целью дать всем детям от 8 – 17 лет возможность приобрести знания и навыки.
2.Новая школа является государственным учебным заведением, исключающим преподавание, какого бы не было вероучения и исполнение в своих стенах обрядов религиозного культа. 3.В новой школе не допускается наказания, и преподавание ведётся на родном языке.
4.После окончания школы обеспечивается право поступления в любое высшее учебное заведение».
В период с 1922 – 1926г. в республике приводились в порядок разрушенные во время гражданской войны школьные помещения и строились новые школы, готовились школьное оборудование, учебники, разрабатывались учебные планы и программы. Для подготовки квалификационных педагогических кадров в 1922 – 1923г. в г. Буйнакске и г. Дербенте открылись педагогические техникумы. В Буйнакске велась подготовка учителей на кумыкском, аварском и русском языке, а в Дербенте – на азербайджанском. В техникуме действовали двухмесячные курсы для сельских учителей. В 1923г. было создано Всероссийское общество «Долой неграмотность» (ОДН). В Дагестане оно начало свою деятельность с 1924г. А в селениях Дагестана возникли ячейки этого общества, которые создавали ликпункты т. е. пункты по ликвидации неграмотности и школы для малограмотных (шкм). К 1928г. их было в республике 420. Несмотря на это, по переписи 1926г. грамотность населения составляла всего 8,4 %. В годы первой пятилетки (1928 – 1932г.) планировалось введение в Дагестане всеобщего обязательного начального обучения, полная ликвидация неграмотности среди населения в возрасте от 16 до 25 лет. План был завершён в 1932 – 1933 учебном году.
В это время Башлыкент входил в Кайтаго – Табасаранский округ. Затем в 1928г. образовалась упрошенная трёхзвенная система территориального деления Дагестана (сельсовет – район – республика). Было 26 районов и 2 подрайонов.
В первые школьные здания были в сёлах Каякент, Башлыкент и Капкайкент. На уроках для письма пользовались арабским алфавитом (аджам), потом перешли к тюркскому и азербайджанскому алфавиту. Начальная четырехлетняя школа в селении Башлыкент начала функционировать в1923/1924 учебном году. В этой школе первым учителем и директором был Михрабов Шихахмед. Работал учителем, а потом и заведовал школой Халимбеков Муртузали(1896-1975 гг.) Из женщин в этой школе первой учительницей из села была Халимбекова Батув Юсуповна (1906-1997гг.). Работали в селе и прибывшие из Казани учителя Исмаили Сара. С 1928 года перешли на латинский алфавит вплоть до 1936 года. Окончив краткосрочные курсы учителей начальных классов работали учителями в 20-30-е годы:
Гусейнов Сулейман, Алибеков Гувай, Кахруманова Хадижат, Шихшабекова Батув,
Гусейханов Темирбек, Амирбеков Багатыр, Халимбеков Муртузали, Магомедов Умар и др.
В Джаванкенте Ликбезы и шкм (школа для малограмотных) находились в домах Эскербекова Тавлу, Тайгиева Агасы- в нижней части села, у Абзаева Абза и Арсланова Магомедпаша - в верхней части села, и у Гасановой Муминат в восточной части села. В этот период из жителей села были охвачены учёбой:
Бадырханов М.П. – 1916г.р.
Мирзабеков Али - 1917г.р.
Мирзабекова Патимат-1920г.р.
Мехтиева Адай-1920г.р.
Алиева Сарабике1924г.р.
Султанахмедова Увайдат-1928г.р.
Алавов Заирбек- 1903г.р.
Гасаналиев Ада- 1904г.р.
Айдеков Алирза – 1922г.р.и др.
Из них в 30-е годы директором стал Мирзабеков Али, стали учителями Бадырханов М-Паша, Мехтиева Адай, Алавов Заирбек, Магомедов Курбанмагомед , а также работал Юсупов Абдулвагаб Юсупович и двое из Башлыкента: Агаевы Баймат и Хадижат.
После окончания четвертого класса ученики Джаванкентской школы продолжили учёбу в пятом классе с. Капкайкент.
В 1965-66 учебном году состоялся первый выпуск восьмилетки в Джаванкент.
Это были учащиеся: Алиев Гасанбек – рабочий,
Арсланов Исмадпаша- начальник управления образования,
Алиева Патимат – домохозяйка,
Азизов Султанбек – рабочий,
Магомедов Магомед – директор совхоза,
Мухтаров Мухтар- майор милиции,
Гаджиев Хайбулла- полковник милиции,
Кадиева Абидат – домохозяйка.
Директором школы работала замечательная женщина - Бекмирзаева Хавгу Зайналабидовна, завучем - Бадырханов Магомедпаша Чупанович, были много приезжих учителей: Закарьяев Ахмед – математик, Курбанова Убайдат - филолог, Гапизов Абдулагат – историк. В начальных классах работали Ленинградки - Аршинова Наталья Дергач и Кашина Людмила, местные - Бадырханов Манту, Магомедов Курбанмагомед.
В 1967г. в декабре школа переехала в новое школьное задание. Это здание сначала строилось под конторы колхоза, затем передали под школу с семиклассными помещениями и мастерской.
В настоящее время (2023г.) в этом здании находится средняя школа с 1 по11 кл.
В школе 101 учащихся. Средняя школа открыта с 1991г. до этого учащиеся 10 и 11 кл. учились с. Башлыкент или в с. Капкайкент.
В разные годы с 1965 года директорами в школе работали: Бекмирзаева Х.З.
Бадырханов М.Ч.
Шерипов А.М.
Магомедова Г.М.
Адилханов Ю.Д.
Арсланова Н.Т.
Султанмутов И.М.
Начальное образование для 1–4 классов
Основное образование для 5–9 классов
Среднее образование для 10–11 классов
Программа развития школы на 2022 - 2027 годы, реализация которой была направлена
на решение следующих задач:
1. Повышение качества и доступности образования.
2. Создание единого образовательного пространства для детей с различными
образовательными возможностями для осуществления образовательной деятельности по
развитию индивида и его социализации.
3.Создание условий для формирования у учащихся универсальных учебных действий,
компетенций и мотивации, необходимых для непрерывного образования.
4.Совершенствовование воспитательной системы в ОУ, содействие повышению роли семьи в
воспитании детей.
5.Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie